Главная » 2014 Январь 26 » Исчезновение реактивного авиалайнера Boeing 707
14:05 Исчезновение реактивного авиалайнера Boeing 707 | |
История знает множество случаев исчезновения морских и воздушных судов, однако исчезновение реактивного авиалайнера Boeing 707 над Тихим океаном считается единственным случаем исчезновения такого большого самолета и одним из самых загадочных случаев в истории мировой авиации. Boeing 707-323C был грузовым самолетом, совершившим свой первый полет 26 августа 1966 года. Оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями, самолет развивал силу тяги до 32 тонн. Это воздушное судно принадлежало сначала американской авиакомпании, а 28 марта 1974 года стало собственностью бразильской компании Varig. 30 января 1979 года самолет должен был выполнять рейс 967 из Токио в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Лос-Анджелесе. Командиром экипажа, состоящего из шести человек, был Жилберту Араужу да Сильва. Примечательно, что Сильва в 1973 году был командиром печально известного Boeing 707-345C той же компании Varig, который разбился близ Парижа. В той катастрофе Сильва стал одним из 11 человек, которым удалось выжить, а всего та трагедия унесла жизни 123 человек. Несмотря на количество жертв, Жилберту получил положительную известность, так как смог посадить самолет за чертой города, избежав таким образом еще больших жертв. Рейсу 967 предстояло перевезти ценный груз, стоимость которого оценивалась в 1 240 000 долларов. Это была коллекция из 153 картин японско-бразильского художника Манабу Мабе. По одной из версий, самолет также должен был перевезти промышленный груз, поэтому взлетный вес оказался почти максимальным. Несмотря на сильный туман, самолет взлетел из аэропорта Нарита в Токио в 20:23. В 20:45 командир вышел на связь с диспетчером и доложил, что полет проходит в обычном режиме. Следующий сеанс связи был назначен на 21:23, но он так и не состоялся. В течение часа диспетчеры пытались установить связь с экипажем самолета, а затем был объявлен сигнал тревоги. Поисковые работы производились в течение восьми дней, были задействованы около 70 американских и японских судов, однако абсолютно никаких следов самолета найти не удалось. Это был не первый случай исчезновения самолета над водным пространством, однако в других случаях всегда удавалось обнаружить если не обломки, то масляные пятна. При крушении или возникновении внештатной ситуации пилоты почти всегда успевали связываться с диспетчерами. В случае с Boeing 707-323C самолет исчез бесследно. Самой популярной версией произошедшего называют медленную разгерметизацию самолета, вследствие чего экипаж потерял сознание, а самолет управлялся автопилотом и летел по указанному маршруту, пока не закончилось топливо. Самолет мог разбиться где-то в районе Аляски, где поиски не проводились. Среди других версий — преднамеренная атака на самолет со стороны советских истребителей. | |
|